Как заявил министр национальной обороны Греции Никос Дендиас, оценочная стоимость работ по восстановлению одной бронемашины составляет 8 млн. евро, что сопоставимо с ценой новой ББМ. Таким образом, на поставку 200 бронемашин из состава ВС США потребуется около 1,6 млрд. евро. В Минобороны Греции информацию сайта DefenseReview.gr подтвердили.
Хотя ВС Греции стремились закупить американские вооружения для замены устаревшей техники с 2020 года, первоначально американские власти не спешили удовлетворить запрос. Обсуждение активизировалось после того, как США начали «поддавливать» Грецию с целью передачи техники советского/российского производства ВС Украины.
Министерство национальной обороны Греции приступило к оценке возможности покупки пакета техники и вооружений из состава ВС США в начале 2024 года после получения премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом письма от госсекретаря США Энтони Блинкена.
Получив письмо, премьер-министр К.Мицотакис, в частности, объявил о намерении закупить до 40 самолетов F-35. Глава американского госдепартамента также предложил поставить Греции в рамках программы избыточных вооружений (EDA) списанные корабли прибрежной зоны LCS, катера класса «Протектор», бронемашины «Брэдли», грузовики и прицепы, а также четыре самолета ВТА C-130H.
После проведенной оценки специалистами командования ВС Греции выяснилось, что срок эксплуатации предлагаемых кораблей больше, чем было заявлено изначально, а бронемашины находятся в плохом техническом состоянии. Кроме того, расходы на техническое обслуживание самолетов C-130H также будут неоправданно высокими.
Как сообщает DefenseReview.gr, боевая техника была «бесплатно» предложена Греции в качестве своеобразной компенсации за предоставление для военного использования объектов инфраструктуры на греческой территории в рамках двустороннего соглашения об оборонном сотрудничестве. В частности, речь шла о порте Александруполис.
В связи с вышеизложенным, ресурс задается вопросом о честности предложенного США «обмена» и бескорыстности лиц, которые принимали соответствующие решения, не оговорив конкретные условия компенсации за «дружбу» с Вашингтоном.