В течение двух дней, 17 и 18 сентября, в разных районах Ливана массово взрывались средства связи, прежде всего пейджеры и рации. Как отмечалось, детонация устройств произошла из-за «высокотехнологичного воздействия». На текущий момент, по официальным данным, погибли 37 человек, более трех тысяч получили ранения.
«Хезболла» и власти Ливана возложили ответственность за произошедшее на Израиль. Тель-Авив, со своей стороны, пока не подтверждал, но и не стал отрицать свою причастность к этому теракту, хотя организаторы теракта (и их союзники) очевидны исходя из принципа «кому это выгодно».
Массированную детонацию пейджеров в Ливане сейчас трактуют как совершенно новый вид террористических актов, однако, очевидно, что такие же «закладки» могут быть сделаны в самые высокотехнологичные системы вооружения и по команде страны-поставщика могут быть выведены из строя в самой ответственный момент для той или иной страны-импортера, причем это не обязательно взрывное воздействие, а, к примеру, нарушение работы программного обеспечения и т.д.
В этой связи странам «коллективного Юга» следует семь раз подумать, прежде чем закупать высокотехнологичное оружие в западных странах, прежде всего в Израиле и США.
Примечательно, что Израиль, кроме поставки собственных высокотехнологичных вооружений, в качестве субподрядчика участвует в большом количестве экспортных программ других стран, отвечая, как правило, за интеграцию или обновление тех или иных электронных систем на тех или иных видах вооружения.
ЦАМТО много лет назад предупреждал, что в такой деликатной сфере как военно-техническое сотрудничество, следует иметь в виду тот факт, что современные сложнейшие системы вооружения заказчик не может со 100-процентной гарантией проконтролировать на предмет отсутствия технических «закладок», которые в решающий момент могут вывести из строя то или иное оборудование, имеющее ключевое значение для обороноспособности страны.
Кроме таких возможных «закладок» страны «коллективного Запада», прежде всего США, активно используют практику введения в одностороннем порядке эмбарго на поставку вооружений в те или иные страны под различными предлогами, если политика той или иной страны на определенном этапе времени не соответствует западным «критериям».
Причем зачастую эмбарго вводится против тех стран, в которые США ранее поставляли большое количество вооружений. Это приводит к возникновению больших проблем в обеспечении должной обороноспособности стран, подвергшихся такому эмбарго (яркий пример – Иран и Венесуэла), прежде всего, по причине снижения боеготовности из-за прекращения поставок запчастей, технического обслуживания и ремонта ранее поставленной техники. То есть вся ранее поставленная техника превращается в «ненужное железо». Такая ситуация может возникнуть в любой стране, которая по каким-либо причинам будет признана администрацией США «неблагонадежной» по тем или иным причинам.
Теперь, кроме практики введения эмбарго, стало реальностью и применение других высокотехнологичных способов ведения борьбы с «инакомыслящими» странами, которые могут привести к коллапсу в обеспечении их обороноспособности.