Об этом агентству «РИА Новости», заявил директор ЦАМТО Игорь Коротченко.
Ранее в интервью телеканалу CNN премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху заявил, что Израиль рассматривает возможность передать Украине систему ПРО «Железный купол».
«Если Тель-Авив сжигает за собой мосты, а поставка «Железного купола» будет однозначно это означать, Россию не будет ничего ограничивать. Позиция Израиля и его проблемы не будут иметь какого-либо значения для Кремля при принятии военно-политических, военных и военно-технических решений. Премьер-министр Нетаньяху должен четко отдавать себе отчет, что таким образом отправит под откос 30 лет развития российско-израильских отношений», – сказал И.Коротченко.
Он напомнил, что до сих пор Россия с вниманием относилась к определенным озабоченностям Израиля по поводу формата российского присутствия в Сирии и военно-технических связей с Тегераном и Дамаском – Москва весьма доброжелательна и учитывала те или иные аспекты двусторонних отношений.
«Вопрос для Москвы принципиальный, ответная реакция будет предельно жесткой, без каких-либо «красных линий». Будут приняты соответствующие решения, которые конкретно будут влиять на то, как Израиль будет себя ощущать в окружающем его мире. Это никоим образом не должно расцениваться в Израиле как некие угрозы, это просто понимание механизма принятия решений в Кремле», – подчеркнул директор ЦАМТО.
Он отметил, что Россия не поставляет Ирану оружие и технологии, которые могут критическим образом сказаться на безопасности Израиля.
«Но если Израиль подрывает нашу безопасность, у нас не будет никаких ограничений с точки зрения того, как поступать. И все свои обеспокоенности Израиль сам своими руками сделает неактуальными с точки зрения РФ», – добавил И.Коротченко.
Собеседник агентства отметил, что «Железный купол» – «серьезное оружие, которое эффективно против неуправляемых ракет, ракет реактивных систем залпового огня». «В своем классе это достаточно продвинутая система. Другое дело, что перехватывать «Искандеры», «Калибры», другие виды российского высокоточного оружия – это не предназначение «Железного купола», – пояснил И.Коротченко.