«Данные ракеты показали фактически нулевую эффективность в рамках боевых действий на Украине – большая часть их была сбита российскими зенитными ракетными комплексами, еще часть – подавлена или отведена в сторону средствами радиоэлектронной защиты систем ПВО, отдельные ракеты отказали или ушли мимо цели с сильным промахом», – пояснил собеседник агентства.
Он добавил, что низкая эффективность ракет HARM связана, во-первых, с их посредственной максимальной скоростью, которая составляет немногим более 600 м/с, и значительной эффективной площадью рассеяния.
«Для современных российских комплексов ПВО такая скорость и заметность воздушного средства нападения не составляет проблемы», – отметил источник «РИА Новости.
По словам собеседника агентства, украинская авиация применяет эти ракеты с большой дальности, чтобы избежать поражения самолетов-носителей, но это позволяет засекать ракеты задолго до их подхода к району расположения систем ПВО России.
«Вплоть до настоящего времени ни одной РЛС российской системы ПВО, ни одного радара подсвета и наведения в районе проведения специальной военной операции ракетами HARM украинским войскам поразить не удалось», – подчеркнул источник.
Источник уточнил, что до того, как российские военные столкнулись с ракетами HARM на практике в рамках спецоперации, их оценивали как эффективное и опасное средство борьбы с ПВО.
Как напоминает агентство, в середине августа стало известно, что Вашингтон передал Киеву партию ПРЛР AGM-88 HARM. Согласно открытым источникам, воздушные силы Украины применяют эти ракеты с самолетов МиГ-29 и Су-27.
AGM-88 HARM поступила на вооружение ВВС США в 1983 году. Максимальная скорость ракеты составляет 630 м/с, дальность действия – до 100 км при применении с больших высот.
Для сравнения: максимальная скорость российских противорадиолокационных ракет Х-31 и Х-58 превышает 1000 и 1100 м/с, соответственно, а дальность пуска составляет свыше 200 км.