Как сообщила пресс-служба Кремля, Владимир Путин поздравил Джозефа Байдена с началом работы на посту президента США. В.Путин отметил, что нормализация отношений между Россией и США отвечала бы интересам обеих стран и – с учетом их особой ответственности за поддержание безопасности и стабильности в мире – всего международного сообщества.
Президенты выразили удовлетворение в связи с осуществленным 26 января обменом дипломатическими нотами о достижении договоренности по продлению Договора о стратегических наступательных вооружениях (Договор СНВ-3). В ближайшие дни стороны завершат все необходимые процедуры, обеспечивающие дальнейшее функционирование этого важного международно-правового механизма взаимного ограничения ракетно-ядерных арсеналов.
Стороны обсудили актуальные вопросы двусторонней и международной повестки дня. Рассмотрены возможности сотрудничества в борьбе с такой острой проблемой, как пандемия коронавируса, а также в других сферах, включая торгово-экономическую.
Среди международных тем затрагивались односторонний выход США из Договора по открытому небу, проблематика сохранения Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе, внутриукраинское урегулирование, а также российская инициатива о проведении саммита постоянных членов Совбеза ООН.
В целом беседа лидеров России и США носила деловой и откровенный характер. Условлено о поддержании контактов, говорится в сообщении пресс-службы Кремля.
Как стало известно, в тот же день, 26 января, президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о ратификации соглашения о продлении Договора между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года (ДСНВ), срок действия которого истекает 5 февраля. Согласно документу, договор предлагается продлить на 5 лет, до 5 февраля 2026 года.
Госдума РФ рассмотрит проект о продлении ДСНВ на пленарном заседании в среду. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. Глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев рассчитывает, что сенаторы в среду ратифицируют этот закон.
Договор СНВ-3 (ДСНВ) между Россией и США вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он предусматривает, что каждая из сторон сокращает свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы через семь лет и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, а также 1550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок. Сегодня СНВ-3 – единственный действующий договор между Россией и США об ограничении вооружений.
Администрация экс-президента США Дональда Трампа считала, что в текущем виде соглашение не отвечает интересам Вашингтона. Белый дом настаивал на выработке нового договора с привлечением Китая или на продлении соглашения, но с дополнительными условиями. Москва предлагала пролонгировать договор без каких-либо условий с заморозкой имеющихся ядерных арсеналов, но Трамп отверг эту инициативу. Новая администрация президента США Джозефа Байдена высказала настроенность на продление договора.
Решение России и США продлить действие Договора СНВ-3 на пять лет является судьбоносным
Решение России и США продлить действие Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) на пять лет является судьбоносным для обеспечения военно-стратегического баланса между двумя державами и международной безопасности в целом, заявил «РИА Новости» директор ЦАМТО Игорь Коротченко.
«Мы рассчитываем, что этот документ будет ратифицирован без каких-либо изъятий и изменений на очередной срок – это исключительно важное, судьбоносное решение мирового масштаба. Можно только приветствовать реализм и стремление России и США продлить жизнь этому основополагающему документу», – сказал директор ЦАМТО.
И.Коротченко назвал Договор СНВ-3 важнейшим соглашением, которое определяет мировую военно-стратегическую обстановку. Он отметил, что решение, принятое Д.Байденом, говорит о прагматизме новой администрации США и адекватной оценке важности данного документа.