Согласно информации и документам, полученным Jane's Defence Weekly от источника в комитете по обороне, разведке и иностранным делам Палаты представителей парламента Индонезии, переговоры были проведены в течение двух дней (24 и 25 января).
Индонезию на встрече представляли руководители государственной компании PT Dirgantara Indonesia (PTDI), Министерства обороны Индонезии, Министерства координации по политическим, правовым вопросам и вопросам безопасности (POLHUKAM).
В документе, который получил Jane's, указывается, что Индонезия, намерена предложить пролонгировать свои платежные обязательства в рамках программы до 2031 года.
Ожидается также, что для дальнейшего снижения нагрузки на национальный оборонный бюджет Индонезия предложит производить платежи по программе посредством встречных торговых сделок вместо денежных средств, по аналогии со стратегией, которую она реализует при приобретении истребителей Су-35 в России.
Кроме того, Джакарта настаивает на расширении прав интеллектуальной собственности на технологии, разработанные в рамках программы, с целью их коммерциализации в перспективе.
В соответствии с начальным соглашением, подписанным между двумя странами в 2015 году, Индонезия обязана оплатить 20% от общих затрат на разработку, что, по оценкам, составляют около 8 млрд. долл. Правительство Южной Кореи оплатит 60% расходов, а KAI покроет оставшиеся 20%.
В обмен на инвестиции Индонезия получит доступ к технологиям и «ноу-хау», разработанным в рамках программы, а также право на приобретение истребителей.
Согласно текущим планам, первый прототип KFX/IFX планируется выкатить к 2021 году, летные испытания начать в 2022 году, а производство – в 2026 году.
В документе указано, что после начала серийного производства Индонезия намерена приобрести начальную партию из 16 самолетов. Джакарта также настаивает на предоставлении PTDI прав на продажу самолетов KFX/IFX потенциальным покупателям за пределами Индонезии.
Компания KAI объявила о начале программы KFX в 2001 году, самолет изначально задумывался как малозаметный двухдвигательный многоцелевой истребитель. В 2011 году Республика Корея заключила с Индонезией соглашение о совместном покрытии расходов на разработку KFX/IFX, а его боевое применение предполагалось начать в 2023 году.
Тем не менее, в 2012 году программа столкнулась с финансовыми трудностями и тогдашний президент Республики Корея Пак Кын Хе в начале 2013 года приостановила ее реализацию. Программа возобновилась в 2014 году, когда Республика Корея и Индонезия подписали соглашение о совместном проектировании и разработке, которое регламентирует участие стран в программе.
В 2018 году официальные лица Индонезии подтвердили национальным СМИ, что Джакарта не в полной мере оплачивает участие в программе KFX/IFX и дефицит образовался из-за сокращения оборонного бюджета. В 2018 году расходы на оборону Индонезии сократились на 12% по сравнению с 2017 годом и составили 7,2 млрд. долл. При этом на закупки, исследования и разработки было выделено менее 1 млрд. долл.
В перспективе Индонезия намерена пополнить платформой KFX/IFX парк самолетов российского производства, а Сеул планирует заменить устаревшие самолеты F-4E «Фантом» и F-5E «Тайгер-2» а, в конечном счете, и F-16. Как ожидается, ВВС Республики Корея приобретут до 250 самолетов. Еще около 350 KFX/IFX предполагается поставить на экспорт.